Карельский ретейлер «Сигма» перешёл на отечественные кассовые решения

23.03.2022 Торговая сеть «Сигма» перешла на кассовые решения CSI и организовала зоны самообслуживания.

С обновлением кассового ПО и переходом на кассовый модуль Set Retail компания ускорила работу кассовой линии, обеспечила контроль оборота алкогольной продукции, бесшовно интегрировала модуль с внешней системой лояльности.

В рамках проекта впервые в регионе установлены кассы самообслуживания — первый остров на 8 касс CSI K появился во флагманском гипермаркете сети.

«Сигма» является частью известного в Республике Карелия холдинга «Лотос» и объединяет магазины разных форматов. Ретейлер уже использовал модуль Set Retail, но в 2016 году, оставив только модуль Set Prisma для видеоконтроля кассовых операций, перешёл на «СуперМаг УКМ 4».

К 2021 году действующую систему было решено заменить. Из-за низкой скорости обработки безналичных платежей в часы пик на кассах скапливались очереди — зависания на терминалах оплаты доходили до 30 секунд.

Претензии были и к логике работы программы лояльности: из 10 тыс. заведённых акций ретейлер работал только с десятью, при этом не удаляя старые, чтобы активные акции не «сломались».

В магазинах «у дома» требовалась срочная замена фискальных регистраторов из-за окончания срока годности фискальных накопителей.

Но главной причиной замены решения стало желание руководства сети внедрить самообслуживание для покупателей.

Спустя 5 лет «Сигма» вернулась к решениям CSI, оценив сделанные за это время в продукте доработки. После успешного тестирования ретейлер распространил решение собственными силами.

С начала проекта и до запуска касс на новом ПО прошло 1,5 месяца. Новая программа позволила организовать автоматизированное управление кассами, операционным днём, весами и весовым товаром, редактированием и печатью ценников.

Модуль Set Retail управляет всеми видами касс в магазинах. Новые фискальные регистраторы Pirit синхронизируются с кассой и быстро печатают чеки. Сервис Set Mark Alco исключает ошибки при продаже акцизного алкоголя и проверяет марки автономно, даже в отсутствие интернета.

Также решена проблема с очередями, с зависанием банковских терминалов. Налажена работа с акциями и скидками, настроена интеграция с системой лояльности, которую ретейлер использует для сегментации покупателей.

«Сегодня карта лояльности сети “Сигма” есть в каждом домовладении Петрозаводска, — отметила ведущий менеджер по маркетингу торгового холдинга «Лотос» Софья Мацуева. — Нам удалось сохранить базу всех владельцев карт и произвести “бесшовную” интеграцию внешней программы лояльности с кассовым решением CSI Set Retail».

По её словам, ушла проблема «подвисания» кассового оборудования: кассы стали работать быстрее, скорость обслуживания покупателей увеличилась.

Последним этапом стал запуск островов самообслуживания в двух магазинах сети. Покупка на кассах самообслуживания в среднем занимает 1 минуту при средней корзине в 4 товара. Планируется тираж решений на остальные магазины.

Сеть «Сигма» является частью карельского холдинга «Лотос», в состав которого входят сеть разноформатных продуктовых магазинов, база отдыха «Радуга», ДК «Машиностроитель», кафе «Сигма сити» и гостиница «Северная».

Торговая сеть «Сигма» — это гипермаркет «Сигма» на 30 касс, супермаркеты на 5-10 касс, магазины на 1-2 кассы «Сигма у дома», магазин премиум-класса «Лотос Гурман» на 6 касс. Всего 58 касс.

Компания CSI (Crystal Service Integration) основана в 1994 году в Санкт-Петербурге и создаёт решения для крупного сетевого ретейла: разрабатывает и внедряет программы для автоматизации розничной торговли, поставляет кассовое оборудование — собственное и от ведущих мировых производителей. Предоставляет сервисную поддержку. Разработки CSI используют более 300 торговых сетей, 13 тыс. магазинов по всей России и странам ближнего зарубежья.


Источник: Retail Loyalty

Возврат к списку